Лекция #1.
Введение. Заклинание от простейшей нежити.


Ученики столпились в узком коридоре на первом уровне тибидохских подземелий. Сырость, мрачные каменные своды, неровное пламя редких факелов, острые тени, мечущиеся по стенам - всё это не способствовало поднятию настроения.

- Ну и где преподавательница? - недовольно спросила какая-то первокурсница с тёмного, нервно озираясь.

- Я слышала, что она всегда опаздывает... - ответил ей голос из тёмной ниши.

По коридору эхом разнёсся звук торопливых шагов. За спинами ребят нарисовалась зловещая тёмная фигура колышущихся очертаний. Алалина - а это была она - откинула капюшон (извечный выбор - либо морозить уши, либо ничего не видеть в подвальной полутьме...) и беглым взглядом пересчитала собравшихся.

- Э-э... здравствуйте, госпожа завуч... - неуверенно промямлил кто-то.

- Добрый день, - улыбнувшись краешком губ, поздоровалась Алли. - Прошу прощения за опоздание. 

Алалина провела первокурсников чуть дальше по подвальному коридору до небольшой дубовой двери, запертой на старый висячий замок, достала из кармана позеленевший от времени ключ и, открыв дверь, первой зашла в тёмный зал. Вернее, первым в зал просочился кот, исчезнув в сыром мраке.

Фосфорецелло! - с перстня волшебницы соскочила яркая красная искра, рассыпалась на множество маленьких пылающих точек и порхнула к стенам, зажигая свечи в старинных бронзовых канделябрах. Перед учениками предстала лестница, спускавшаяся к небольшой круглой площадке, окаймлённой по окружности рядами парт и скамеек, расположенных одни над другими.

- Рассаживайтесь побыстрее, - улыбнулась Алалина. - И доставайте тетради и перья. Несмотря на то, что это практический курс, кое-что вам придётся записывать.

 Преподавательница дождалась, пока стихнет волна шуршаний и перешёптываний, и начала лекцию:

- Эти занятия были введены специально для того, чтобы вы научились пользоваться универсальной магической силой, которая вам дана - силой магических колец. У многих из вас есть свои уникальные способности, по силе превосходящие любое заклинание. Но у них есть один недостаток: они узко специализированны. Поясняю... Возьмем, к примеру, классического мага огня. Он может разжечь костёр одним щелчком пальцев без всяких колец. Но что же ему делать, когда нужно этот костёр потушить? Или когда нужно добыть воды для изнывающего от жажды друга? Здесь он оказывается не сильнее обыкновенного лопухоида. И тогда на помощь приходит, собственно, магия. Уяснили? Главное достоинство кольцевой магии в том, что она универсальна. И кроме того, для овладения ей требуется минимальный магический дар. Даже тот, у кого нет выдающейся персональной способности, может стать непобедимым волшебником, если в совершенстве овладеет магией кольца.

На этом вводная часть окончена. И напоследок сегодня мы с вами изучим одно простое заклинание, пользоваться которым вам придётся очень часто даже здесь, в стенах школы. Записывайте:

 

Дрыгус-брыгус - заклинание против призраков, мелкой нежити и энерговампиров. Нежить отпугивает, привидений отгоняет. Эффект заклинания сохраняется недолго, около пары минут, но этого обычно достаточно, чтобы продумать дальнейший план действий или просто убежать подальше. 

Заклинание произносится быстро, ни в коем случае не тяните гласные. В обоих словах ударение на "ы". Сопровождается одной магической искрой соответствующего цвета (для светлых магов - зелёного, для тёмных - красного). Выпускать искру и произносить заклинание нужно одновременно, иначе у вас ничего не получится. А теперь спускайтесь на арену!

 Алалина дождалась, пока первокурсники спустятся и робко прижмутся с каменному бортику площадки, обрамляя её вторым, живым бордюром, и жизнерадостно сообщила:

 - Несколько привидений вновь любезно согласились исполнить роль учебного пособия на этом занятии. Ваша задача - выбрать одного призрака и изгнать его данным заклятием.

 "Ещё бы они не согласились! - ухмыльнулась Алли про себя. - Пошпырять первокурсников у призраков - это святое..." 

 

Домашнее задание на сегодня и впредь будет одинаковым: подробно описать, как прошла ваша практика. Творческий подход и юмор приветствуются. Требования к сочинению стандартные, административную лекцию, надеюсь, ещё никто не успел забыть? :)

 

Также можно сдать практику отыгрышем на форуме - в виде одного или нескольких постов суммарным объёмом не меньше сочинения, внимательное описание применения заклинаний также должно быть. В качестве домашней работы присылайте в личный пергамент ссылку на отыгрыш.

 

Алалина села на край каменного учительского стола, нашарив под крышкой с выбитыми рунами скрытую пружину. Со скрежетом стол отполз за пределы площадки, оставляя её на растерзание первокурсникам... и привидениям.

 Из прямоугольного отверстия в центре арены, которое минуту назад скрывал стол, поднялись четыре призрачные фигуры. Ученики, уже успевшие пройти боевое крещение, узнали поручика Ржевского, недолеченную Даму и ЗоЗо, молодого тибидохского призрака, знаменитого своим своеобразным чувством юмора и любовью к расчленёнке. Алалина устроилась на столе поудобнее и, хлопнув в ладоши, воскликнула:

- Начинайте!

А теперь можно достать из потайного ящика стола мармеладки и наслаждаться просмотром того, как будущие маги на первом же занятии первого курса ощутимо постигают, насколько сурова жизнь в волшебном мире...