Магические искры

 

Как уже понятно, переработанная энергия и всё прочее из кольца выходит искрами - невозможными с точки зрения физики сверхплотными частицами со способностью преобразования материи. Преобразовывать материю они способны, потому что являются концентрированным сгустком всего, что было вложено в заклинание, который визуально выглядит именно так.

 

Если подробнее про искры, то, во-первых, цвет искр зависит от того, тёмный или светлый поток магической энергии вы используете: у светлого искры зелёные, у тёмного - красные. Если вы читали о том, в чём различие между этими двумя потоками и знаете, что среди нас нет ни безусловно светлых, ни абсолютно тёмных магов, то следующая вещь вам должна показаться логичной: маг способен выпускать искры противоположного цвета - в крайних случаях и если это позарез необходимо - но такую искру ему будет выпустить гораздо сложнее, чем свою родную, потому что для этого волшебнику нужно будет найти в себе эмоции, которых в будничном режиме он редко испытывает. Подростки, у которых ветра в голове, нестабильная психика и становление мировоззрения, а также в принципе все маги, у которых в голове по какой-то причине начались разброд и шатание, могут сыпать и зелёные, и красные искры на все заклинания до тех пор, пока психика, мировоззрение и голова не встанут на место и не выберут какую-нибудь одну дорогу.

Но разноискровость в этих случаях явление безсознательное, стихийное. Магов-универсалов же, которые сознательно могут выпускать искры и того, и другого цвета постоянно, очень, очень мало, и чтобы они брели эту способность, жизнь должна была долбануть их по голове не просто разводным ключом, а ковшом трактора. Ну или они прошли для этого какое-нибудь испытание, как Алалина, например. Кроме того, для этого волшебник должен осознавать причину, по которой он использует разом оба потока.

Заклинаний, которые используются исключительно с определённым цветом искр, очень мало; подавляющее большинство заклятий - абсолютно универсальны и равно используются как и с зелёными искрами, так и с тёмными. Но если заклинание используется с определённым цветом искр, то никогда не используйте его с другим: последствия могут быть непредсказуемы. Кроме того, непредсказуемые последствия имеют и столкновения искр разного цвета.

 

Яркость и размер искр же зависят от того, сколько сил в заклинание вложено. Чем сильнее искра - тем она ярче, больше, и тем сильнее нагревается перстень и тем дольше он потом заряжается (хоть и зарядка считается в секундах). Также степень нагрева и длительность "зарядки" зависит от количества выпущенных искр.

 

Количество искр для всех заклинаний по умолчанию - одна. Но, по сути, количество искр зависит от того, столько силы вложили в заклинание - в зависимости от этого можно вышибить и две. Двойную, судя по всему (в каноне прямо не указано, но скорее всего - так), можно ещё вышибить прибавлением к формуле заклинания слов "форте" (в основном) или "дублицио" - но и силы для такого заклинания нужно вкладывать больше. Чем больше искр, тем сильнее эффект заклинания и тем больше силы кушается из мага; тем сильнее нагревается кольцо и дольше не может выпускать искр.


Двойная искра - практика очень распространённая, у нас на заклинания двойным искрам учат уже с первой лекции для второго курса. А вот для того, чтобы выпустить больше искр, у волшебника должен быть очень сильный дар, либо он должен испытывать очень (очень!) сильные эмоции, чтобы грохнуть столько силы в одно заклинание - но, опять же, при хорошо развитом даре. Три искры кастовала Таня Гроттер - но и то за счёт того, что ей отошла сила Чумы-дель-Торт. Заклинания, которые кастовали бОльшим количеством искр, в каноне не видели, но, как я уже говорила, больше пяти искр за десять секунд не способен выпустить ни один перстень, но даже если случается, то у очень крутых магов и всё равно перстень нагреется так, что проест кожу до кости. Сильно крутые или хитро созданные кольца, возможно, способны на особенные финты ушами, но единственный перстень, который приходит мне на ум, это тот самый перстень с жемчужиной, но его тогда уничтожили.

Много искр за раз и, считай, без потери силы и для себя, и для кольца, можно выпустить, если "подключиться" к какому-нибудь источнику магии, количество искр будет зависеть от мощности источника. Как пример - Фудзий и Трон Древнира. Но кольцо, хоть и не будет нуждаться в подзарядке, но зато нехило перегреется, и учитывайте, что к источникам нужно уметь подключаться и что не каждый способен выдержать подобный ток магии.

Кроме того, на потоки искр способны Стражи Мрака и я уже рассказывала, почему.

 

Куча же мелких искр, которые иногда выпускают перстни (если их встряхнуть, например), бессмысленны и никакой магической нагрузки не несут, так что ими перстни могут плеваться сколько угодно, толку с них ноль. Магические акты же, которые требуют много искр - например, телепортация - либо требуют для искры мало силы, чтобы не перенагружать перстень, либо кольцо выпускает их с таким промежутком, чтобы перстень успел заряжаться и не перегрелся, поджарив магу палец.